понедельник
9 декабря 2024

Фильмы ужасов: самые спорные концовки всех времен

23 ноября 2024, 08:00
Просмотров: 542
Фильмы ужасов: самые спорные концовки всех времен Финалы фильмов ужасов всегда вызывают бурные обсуждения. Мрачные или оптимистичные, неожиданные или предсказуемые — они шокируют, удивляют, сбивают с толку или раздражают зрителей. Многое зависит от личных предпочтений: кому-то подавай проблеск надежды, а кто-то хочет утонуть в безысходности, кому-то повороты в стиле Шьямалана, а кто-то ждет больше конкретики.

Создание концовки — важный этап в работе над любым фильмом, особенно в жанре ужасов. И иногда финальная версия сильно отличается от первоначальной задумки режиссера или сценариста — всё из-за реакции тестовой аудитории или вмешательства студии.

Сияние (1980, Warner Bros.)

Шедевр Стэнли Кубрика "Сияние" многими считается лучшей экранизацией Стивена Кинга. Фильм завораживает визуальной составляющей и потрясающей игрой Джека Николсона и Шелли Дюваль. Загадочная концовка, в которой Дэнни и Венди сбегают из отеля "Оверлук" на снегоходе, оставляет зрителей в неведении об их дальнейшей судьбе. Джек же убивает повара Дика Хэллоранна и замерзает насмерть в лабиринте. Финальный кадр - фотография Джека, датированная 1921 годом, намекает на то, что он стал частью зловещей сущности отеля.

Сам Стивен Кинг остался крайне недоволен экранизацией, особенно критикуя образы Джека и Венди. В книге "Оверлук" взрывается, а Венди, Дэнни и Хэллоранн благополучно добираются до Флориды. Кубрик же предпочел оставить отель целым, заморозив Джека вместе с ним. Кинг утверждает, что фильму не хватает "души" и противопоставляет тепло книги холоду фильма. Смерть Хэллоранна также вызвала негативную реакцию у части зрителей, увидевших в этом подтверждение киношного клише о гибели темнокожих персонажей в фильмах ужасов. Впрочем, Хэллоранн появляется в "Докторе Сне" - экранизации, одобренной Кингом.

Знаки (2002, Buena Vista Pictures Distribution)

М. Найт Шьямалан славится неожиданными поворотами сюжета. Даже те, кто не смотрел "Шестое чувство", знают кульминационную фразу, раскрывающую шокирующую правду. "Знаки" - не исключение. Для одних это недооцененная притча о вере, для других - фильм об инопланетянах, лишенный настоящего саспенса.

Бывший священник Грэм живет на ферме в Пенсильвании со своими детьми, Морганом и Бо, и братом Мерриллом. Неожиданно семья сталкивается с необъяснимым вторжением и необъяснимыми происшествиями. Вспомнив последние слова жены, Грэм находит способ победить пришельцев с помощью обычной воды (у них на нее аллергия) и бейсбольной биты. Вера Грэма возрождается, и семья спасена. Некоторых зрителей смущает непереносимость пришельцами воды, учитывая, что Земля на 70 % покрыта водой и готовить вторжение на нее супер глупо, другие не верят в мистический смысл последних слов жены и божественное вмешательство. Впрочем, истинный смысл "знаков" открыт для интерпретации.

Спуск (2005, Pathé Distribution)

"Спуск" - один из лучших фильмов ужасов 2000-х, полный напряжения и клаустрофобии. История группы женщин, отправившихся в пещеры Северной Каролины, превращается в кошмар, когда они сталкиваются с крысо-крото-вампиро-подобными существами, питающимися человеческой плотью.

Сара, потерявшая мужа и дочь в автокатастрофе, оказывается единственной выжившей - в зависимости от версии фильма, которую вы смотрите. В оригинальной британской концовке Сара выбирается из пещеры, но ей мерещится её погибшая подруга Джуно. Затем мы видим, что Сара всё ещё в пещере, окруженная монстрами, и галлюцинирует.

Американский дистрибьютор, компания Lionsgate, посчитала финал слишком мрачным и изменила его: в американской версии Сара спасается без финального твиста и флера безысходности. Режиссер Нил Маршалл утверждает, что не считает американскую версию "хэппи-эндом", поскольку Сара в любом случае теряет рассудок после такого шока. Британская версия, по его мнению, более счастливая, "счастливая не для нас, а для неё".

Мгла/Туман (2007, Dimension Films)

Концовка "Мглы" - третьей экранизации Стивена Кинга от Фрэнка Дарабонта - вызывает диаметрально противоположные реакции. Дэвид Дрейтон и его сын Билли оказываются запертыми в продуктовом магазине, когда на город опускается туман, кишащий монстрами. Дэвид с группой выживших уезжает на машине, но бензин заканчивается. Окруженные туманом и чудовищами, они решают сами закончить этот кошмар. Но на самом Дэвиде патроны заканчиваются. В этот момент туман рассеивается, и появляется помощь.

Финал фильма сильно отличается от книги, где будущее Дэвида и его группы остается неизвестным, но с намеком на надежду. Дарабонт рискнул, и Кинг одобрил это решение, назвав концовку "антиголливудской". В 2007 году мрачный финал публика не приняла, но со временем отношение к нему изменилось.

Я - легенда (2007, Warner Bros.)

Блокбастер "Я - легенда" с Уиллом Смитом стал еще одним примером спорного изменения концовки литературного первоисточника. В финале фильма доктор Роберт Невилл создает лекарство от вируса, передает его двум выжившим и жертвует собой ради их спасения.

Однако это не оригинальная концовка.

Изначально Невилл должен был осознать, что он - чудовище в глазах зараженных, прекратить эксперименты, отдать подопытную и сбежать вместе с другими выжившими. Тестовой аудитории этот вариант не понравился. Кинотеатральная версия уничтожает многие нюансы книги Ричарда Мэтисона, превращая Невилла в героя и упрощая моральную дилемму. Интересно, что в сиквеле "Я - легенда 2" будет использована именно альтернативная концовка первого фильма.

Мама (2013, Universal Pictures)

Смерть детей в фильмах ужасов - всегда болезненная тема. Концовка фильма "Мама" - не исключение. Аннабель и Люк находят пропавших племянниц Люка, Викторию и Лили, в заброшенной хижине. Девочки выжили благодаря загадочному существу - Маме. Одержимая потерей своего ребенка, Мама хочет воссоздать свою смерть, спрыгнув со скалы, но уже вместе с девочками. Лили, привязавшаяся к Маме, выбирает её и падает вместе с ней со скалы, превратившись в рой мотыльков.

Хотя Гильермо дель Торо, продюсер фильма, назвал финал "счастливым", смерть Лили и превращение в мотыльков показались многим зрителям неубедительными и разочаровывающими. Кроме того, критике подверглась компьютерная графика в финальной сцене.

Кловерфилд, 10 (2016, Paramount)

Резкий поворот в концовке "Кловерфилд, 10" возмутил многих зрителей. Мишель, попав в аварию, оказывается в бункере Говарда. Говард утверждает, что произошла атака - инопланетян или русских - но поверхность заражена и нужно переждать в бункере. Мишель сбегает и обнаруживает, что воздух чист, но... на планету напали пришельцы.

Эта резкая смена жанра и тона не понравилась многим зрителям, посчитавшим, что концовка предала заявленные темы фильма. Часть критиков, однако, защищала финал, напоминая, что фильм - научная фантастика.

Игра Джералда (2017, Netflix)

"Игра Джералда", экранизация от Майка Флэнегана, также расколола фанатов Стивена Кинга. Джесси, прикованная наручниками к кровати после внезапной смерти мужа прямо во время интимного момента, переживает физические и психические испытания, вспоминая травмы детства. В конце концов она спасается, а в эпилоге мы видим, как она справляется с травмой, связанной с насилием, и создает фонд для жертв подобных преступлений. Затем она присутствует на суде над Лунным Человеком.

Длинный эпилог не понравился многим поклонникам книги, да и концовка фильма также вызвала споры. Зрителям она просто-напросто показалась банальной. Флэнеган знал о негативной реакции на эпилог, но счел важным все равно включить его в фильм.

Оно 2 (2019, Warner Bros.)

"Оно 2" Энди Мускетти охватывает вторую половину книги Кинга, но концовка фильма вызвала слишком много критики. Взрослые члены "Клуба неудачников" спускаются в канализацию и побеждают Пеннивайза, буквально унижая его до смерти.

Такой финал разочаровал многих зрителей, поскольку противоречит главному посылу истории о недопустимости издевательств. Некоторые критики восприняли концовку как метакиничный комментарий к печально известным неудовлетворительным концовкам Кинга, но эта интерпретация выглядит скорее как притягивание фактов, а потому не получила широкого распространения.

 

ФОТО: кадр из фильма Кловерфилд, 10

 

Читают также:

Вопрос / Ответ




Опросы

Основной источник информации для Вас?

Новости
Политика
Экономика
Культура
Жизнь
© Газета «Спектр», 2014. Все права защищены.
Перепечатка с сайта для печатных изданий разрешается при условии ссылки на сайт, для интернет-ресурсов — при условии активной гиперссылки www.spectr.com.kz
Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов несут рекламодатели.
На сайте могут использоваться фото и видеоматериалы из открытых источников.
Наши вакансии
Адрес: 071400, Казахстан, область Абай, г. Семей, ул. Шугаева, 30
Тел.: 8 (7222) 56-15-87
Тел.-факс: 8 (7222) 52-00-86, 8 (7222) 52-13-14