четверг
12 июня 2025

Изменились Правила продажи железнодорожных билетов

14 апреля 2025, 10:50
Просмотров: 344
Изменились Правила продажи железнодорожных билетов Теперь билеты продаются:

на пассажирские поезда – не менее чем от 45 суток до 10 минут до отправления поезда, за исключением заявок организованных групп пассажиров  (ранее было от 45 до 1 суток);

на пригородные поездаот 10 суток до 10 минут до отправления поезда (ранее было от 10 до 1 суток).

Продажа билетов на места в специализированном купе, предназначенном для проезда лиц с инвалидностью производится:

- с момента открытия продажи:

➣ лицу с инвалидностью 1 группы, имеющего затруднение с передвижением, использующего для передвижения вспомогательные средства (тифлотрости, костыли, ходунки, кресло-коляски) и (или) помощь других лиц и его сопровождающему;

➣ ребенку с инвалидностью (до 18 лет) и его сопровождающему;

➣ лицу, следующему при неотложных поездках в (из) медицинской организации и его сопровождающему.

При этом оформление производится только в билетных кассах.

- за 7 суток до отправления поезда пассажирам остальных групп инвалидности.

Оформить билет можно на основании документов, удостоверяющих личность, предъявляемых как в бумажном, так и в электронном виде.

Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности в пассажирских поездах оказывается следующий перечень обязательных услуг:

1) уборка салона вагона и купе проводится не менее двух раз в сутки, в санузлах - не менее четырех раз в сутки, обеспыливание ковровых дорожек и мягкой мебели проводится пылесосом не менее двух раз в сутки и по мере загрязнения;

2) выдача постельных принадлежностей (матрац, подушка и одеяло) и комплекта постельного белья на весь путь следования в купейных, спальных вагонах, а также в плацкартных вагонах (при поездке более 6 (шести) часов, менее 6 (шести) часов - по желанию пассажира), при этом 1 (один) комплект постельного белья выдается из расчета на весь период маршрута следования пассажира;

3) пользование медицинской аптечкой, оказание первой помощи, экстренный вызов скорой помощи на ближайшей станции;

4) обеспечение туалетными принадлежностями в соответствии с нормами экипировки;

5) обеспечение наглядной информацией внутри вагона, содержащей:

-расписание движения поезда;

-план эвакуации и действия пассажиров при возникновении пожара;

-сведения о санитарных зонах по ходу следования поезда;

-основные обязанности дежурного проводника и права пассажиров;

-основные правила проезда пассажиров в вагоне;

-номера телефонов доверия перевозчика, «Call-центра» уполномоченного органа и адреса сайтов перевозчиков для обратной связи от пассажиров;

-в санитарных узлах график проведения уборок санитарных узлов с подписью ответственных лиц;

-перечень дополнительных услуг, оказываемых в пассажирском поезде с указанием прейскуранта при наличии платных сервисных услуг;

6) предоставление каждому пассажирскому месту доступа к информационным мультимедийным ресурсам, обеспечивающим информацию о:

-расписании движения поезда;

-остановочных пунктах по маршруту следования поезда;

-сервисных услугах;

-основных условиях проезда в пассажирском поезде;

-правах и обязанностях пассажиров и обслуживающего персонала с возможностью размещения на информационном ресурсе отзывов и предложений по вопросам сервиса и качества обслуживания;

-доступе к развлекательным программам;

7) обеспечение кипяченой водой (в том числе в поездах фирмы «Talgo», «Тұлпар-Тальго» использование диспенсера с горячей и холодной водой), за исключением пригородных поездов;

8) предупреждение пассажира о приближении поезда к станции назначения пассажира (в любое время суток);

9) зарядка мобильных телефонов внутри купе (если предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой), в котором находится приобретенное пассажиром место;

10) расстил постельных принадлежностей лицам с инвалидностью, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми;

11) предоставление пассажирам с ограниченными физическими возможностями мобильной кресло-коляски для беспрепятственного передвижения в пассажирском поезде.

В пассажирских поездах, сформированных из вагонов фирмы «Talgo» кроме перечисленного, оказываются следующие дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда:

-заправка постели в пунктах формирования и оборота, в пути следования - при смене пассажира (по желанию пассажира);

-обеспечение пассажиров прессой и/или электронной прессой.

Для проведения религиозных обрядов в пути следования, допускается выделение проводником вагона служебного купе проводника на 10 (десять) минут.

Для доступа лиц с инвалидностью к услугам в сфере железнодорожного транспорта, состав поезда обеспечивается вагоном, предназначенным для перевозки лиц с инвалидностью с подъемными устройствами (если подъемные устройства предусмотрены заводской конструкцией вагона, состава поезда) для посадки и высадки лиц, передвигающихся на кресло-колясках, со специализированными местами для лиц, передвигающихся на кресло-колясках.

Перевозчиком предоставляются дополнительные сервисные услуги, связанные с обслуживанием пассажиров.

 

Приказ МТ РК от 11 апреля 2025 года № 112.

Вводится в действие с 22.04.2025 г.

 

 

ФОТО: иллюстративное фото dknews.kz

Читают также:

Новости
Политика
Экономика
Культура
Жизнь
© Газета «Спектр», 2014. Все права защищены.
Перепечатка с сайта для печатных изданий разрешается при условии ссылки на сайт, для интернет-ресурсов — при условии активной гиперссылки www.spectr.com.kz
Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов несут рекламодатели.
На сайте могут использоваться фото и видеоматериалы из открытых источников.
Наши вакансии
Адрес: 071400, Казахстан, область Абай, г. Семей, ул. Шугаева, 30
Тел.: 8 (7222) 56-15-87
Тел.-факс: 8 (7222) 52-00-86, 8 (7222) 52-13-14