➣ на пассажирские поезда – не менее чем от 45 суток до 10 минут до отправления поезда, за исключением заявок организованных групп пассажиров (ранее было от 45 до 1 суток);
➣ на пригородные поезда – от 10 суток до 10 минут до отправления поезда (ранее было от 10 до 1 суток).
Продажа билетов на места в специализированном купе, предназначенном для проезда лиц с инвалидностью производится:
- с момента открытия продажи:
➣ лицу с инвалидностью 1 группы, имеющего затруднение с передвижением, использующего для передвижения вспомогательные средства (тифлотрости, костыли, ходунки, кресло-коляски) и (или) помощь других лиц и его сопровождающему;
➣ ребенку с инвалидностью (до 18 лет) и его сопровождающему;
➣ лицу, следующему при неотложных поездках в (из) медицинской организации и его сопровождающему.
При этом оформление производится только в билетных кассах.
- за 7 суток до отправления поезда пассажирам остальных групп инвалидности.
Оформить билет можно на основании документов, удостоверяющих личность, предъявляемых как в бумажном, так и в электронном виде.
Вне зависимости от типа вагона и категории поезда по уровню комфортности в пассажирских поездах оказывается следующий перечень обязательных услуг:
1) уборка салона вагона и купе проводится не менее двух раз в сутки, в санузлах - не менее четырех раз в сутки, обеспыливание ковровых дорожек и мягкой мебели проводится пылесосом не менее двух раз в сутки и по мере загрязнения;
2) выдача постельных принадлежностей (матрац, подушка и одеяло) и комплекта постельного белья на весь путь следования в купейных, спальных вагонах, а также в плацкартных вагонах (при поездке более 6 (шести) часов, менее 6 (шести) часов - по желанию пассажира), при этом 1 (один) комплект постельного белья выдается из расчета на весь период маршрута следования пассажира;
3) пользование медицинской аптечкой, оказание первой помощи, экстренный вызов скорой помощи на ближайшей станции;
4) обеспечение туалетными принадлежностями в соответствии с нормами экипировки;
5) обеспечение наглядной информацией внутри вагона, содержащей:
-расписание движения поезда;
-план эвакуации и действия пассажиров при возникновении пожара;
-сведения о санитарных зонах по ходу следования поезда;
-основные обязанности дежурного проводника и права пассажиров;
-основные правила проезда пассажиров в вагоне;
-номера телефонов доверия перевозчика, «Call-центра» уполномоченного органа и адреса сайтов перевозчиков для обратной связи от пассажиров;
-в санитарных узлах график проведения уборок санитарных узлов с подписью ответственных лиц;
-перечень дополнительных услуг, оказываемых в пассажирском поезде с указанием прейскуранта при наличии платных сервисных услуг;
6) предоставление каждому пассажирскому месту доступа к информационным мультимедийным ресурсам, обеспечивающим информацию о:
-расписании движения поезда;
-остановочных пунктах по маршруту следования поезда;
-сервисных услугах;
-основных условиях проезда в пассажирском поезде;
-правах и обязанностях пассажиров и обслуживающего персонала с возможностью размещения на информационном ресурсе отзывов и предложений по вопросам сервиса и качества обслуживания;
-доступе к развлекательным программам;
7) обеспечение кипяченой водой (в том числе в поездах фирмы «Talgo», «Тұлпар-Тальго» использование диспенсера с горячей и холодной водой), за исключением пригородных поездов;
8) предупреждение пассажира о приближении поезда к станции назначения пассажира (в любое время суток);
9) зарядка мобильных телефонов внутри купе (если предусмотрено заводской конструкцией вагона и при наличии необходимого уровня напряжения тока, предусмотренного электрической схемой), в котором находится приобретенное пассажиром место;
10) расстил постельных принадлежностей лицам с инвалидностью, больным, престарелым, пассажирам с малолетними детьми;
11) предоставление пассажирам с ограниченными физическими возможностями мобильной кресло-коляски для беспрепятственного передвижения в пассажирском поезде.
В пассажирских поездах, сформированных из вагонов фирмы «Talgo» кроме перечисленного, оказываются следующие дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда:
-заправка постели в пунктах формирования и оборота, в пути следования - при смене пассажира (по желанию пассажира);
-обеспечение пассажиров прессой и/или электронной прессой.
Для проведения религиозных обрядов в пути следования, допускается выделение проводником вагона служебного купе проводника на 10 (десять) минут.
Для доступа лиц с инвалидностью к услугам в сфере железнодорожного транспорта, состав поезда обеспечивается вагоном, предназначенным для перевозки лиц с инвалидностью с подъемными устройствами (если подъемные устройства предусмотрены заводской конструкцией вагона, состава поезда) для посадки и высадки лиц, передвигающихся на кресло-колясках, со специализированными местами для лиц, передвигающихся на кресло-колясках.
Перевозчиком предоставляются дополнительные сервисные услуги, связанные с обслуживанием пассажиров.
Приказ МТ РК от 11 апреля 2025 года № 112.
Вводится в действие с 22.04.2025 г.
ФОТО: иллюстративное фото dknews.kz
В поезде мне досталась верхняя полка, а сосед снизу не хочет даже на время еды, уступать свое место. Правильно ли это?
05 июня 2025, 10:55
Можно ли восстановить удостоверение личности, находясь в другом городе, не по месту прописки?
09 апреля 2025, 05:20
Какие поправки в Кодекс об административных правонарушениях вступают в силу?
12 марта 2025, 00:30
Каковы сейчас правила регистрации, хранения и перевозки оружия
31 января 2025, 11:15