По его мнению, штрафы – не панацея от систематических нарушений ПДД. Как считает парламентарий, несмотря на увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения, это не позволяет должным образом бороться с повторными нарушениями.
«Основной массив нарушений приходится на фиксацию техническими средствами в автоматическом режим, количество которых составило 3 708 084 нарушений ПДД. Существующая правоприменительная практика не позволяет должным образом пресекать систематические нарушения, поскольку, невозможно привлечь водителя к ответственности за повторность нарушений, фиксируемых техническими средствами в автоматическом режиме, поскольку штраф выписывается владельцу транспортного средства без учета истории нарушений. Также отсутствует обязательное направление злостных нарушителей на пересдачу экзамена по ПДД, несмотря на систематическое игнорирование правил дорожного движения. Кроме того, технические средства фиксируют только факт нарушения, но не позволяют оценить уровень подготовки водителя и его склонность к грубым нарушениям и опасным действиям на дороге», - отметил депутат.
Обеспокоенность Кожаев выразил и по поводу того, что некоторые водители с высокой платежеспособностью воспринимают штрафы как привычный механизм избегания ответственности. В Алматы зафиксирован случай, когда один и тот же водитель транспортного средства совершил за год 143 нарушения, выплатив штраф на сумму более 3 млн.
Для усиления профилактической работы, сенатор предложил направлять таких водителей на пересдачу, а также в случае необходимости – лишать их водительских прав.
ФОТО: из открытых источников
В поезде мне досталась верхняя полка, а сосед снизу не хочет даже на время еды, уступать свое место. Правильно ли это?
05 июня 2025, 10:55
Можно ли восстановить удостоверение личности, находясь в другом городе, не по месту прописки?
09 апреля 2025, 05:20
Какие поправки в Кодекс об административных правонарушениях вступают в силу?
12 марта 2025, 00:30
Каковы сейчас правила регистрации, хранения и перевозки оружия
31 января 2025, 11:15