вторник
18 марта 2025

От бюрократии к удобству: как цифровизация улучшает госуслуги

07 февраля 2025, 09:41
Просмотров: 383
От бюрократии к удобству: как цифровизация улучшает госуслуги «С помощью цифровых технологий мы намерены максимально облегчить повседневную жизнь граждан и добиться равенства возможностей для всех. Для этого предстоит перейти к качественно новому формату цифровизации госуправления. Его суть заключается в том, что главный фокус государственной политики сосредоточен на человеке, его нуждах и интересах», – Президент РК Касым-Жомарт Токаев.

За 2024 год Казахстан достиг значительных результатов в реализации поручения Главы государства. Были разработаны нормативные и методологические основы цифровой трансформации, сформирована экспертная база и запущены масштабные реформы в различных сферах.

Одним из ключевых инструментов цифровой трансформации стал реинжиниринг бизнес-процессов. В результате пересмотра более 1 200 государственных процессов в 23 госорганах оптимизировано 468 бизнес-процессов, что позволило сократить сроки их выполнения в среднем на 45 %.

В частности, в Министерстве сельского хозяйства реинжиниринг 98 процессов привёл к сокращению сроков оказания услуг на 55 %. В Министерстве внутренних дел и Министерстве национальной экономики этот показатель составил 55 % и 85 % соответственно.

Ключевым достижением года стало повышение уровня цифровизации госуслуг. По данным ООН, Казахстан вошёл в топ-10 стран по индексу онлайн-услуг и занял 24-е место среди 193 стран по уровню цифровизации.

На сегодняшний день более 93% населения имеют доступ к электронным услугам через портал eGov. 90,8 % госуслуг доступны через смартфоны. Внедрение биометрической идентификации и QR-подписей упростило процесс получения электронных услуг — за год казахстанцы подписали более 23 миллионов документов с помощью QR-кодов.

Цифровая трансформация в Казахстане направлена на то, чтобы сделать государственные услуги более удобными, доступными и эффективными. 

Вот лишь несколько примеров цифровых решений, которые уже принесли ощутимую пользу казахстанцам:

  • Цифровой военный билет полностью заменил бумажные документы.
  • Онлайн-зачисление в детские сады сделало процесс прозрачным благодаря системе ваучерного финансирования.
  • Внедрение “Европротокола” позволило оформлять ДТП без участия полиции, сократив сроки получения страховых выплат с 40 до 5 дней.
  • Автоматизация исполнительного производства исключила участие частных судебных исполнителей, снизив финансовую нагрузку на граждан.
  • Цифровизация упростила поступление в детские сады, школы, вузы и общежития, а также оптимизировала процессы в здравоохранении, социальной защите и регистрационных услугах.

В 2025 году запланировано сокращение сроков 44 госуслуг, перевод 20 госуслуг в проактивный формат, а также трансформация 35 госуслуг.

Результаты цифровой трансформации уже сегодня ощутимы для миллионов казахстанцев. Каждый проект направлен на повышение удобства, прозрачности и доступности государственных услуг. Повышение уровня цифровизации улучшает доступ к образованию, здравоохранению и социальным услугам, делая их более удобными и справедливыми.

Теперь многие госуслуги доступны в онлайн-формате, без очередей и лишних бюрократических процедур.

Читают также:

Новости
Политика
Экономика
Культура
Жизнь
© Газета «Спектр», 2014. Все права защищены.
Перепечатка с сайта для печатных изданий разрешается при условии ссылки на сайт, для интернет-ресурсов — при условии активной гиперссылки www.spectr.com.kz
Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов несут рекламодатели.
На сайте могут использоваться фото и видеоматериалы из открытых источников.
Наши вакансии
Адрес: 071400, Казахстан, область Абай, г. Семей, ул. Шугаева, 30
Тел.: 8 (7222) 56-15-87
Тел.-факс: 8 (7222) 52-00-86, 8 (7222) 52-13-14