Рабочая группа, которая занимается рассмотрением петиции об отмене утильсбора, посетила заводы по сборке отечественных автомобилей. Активисты группы "Нет утильсбору" и автор петиции Санжар Бокаев не приняли в нём участие, несмотря на то, что были приглашены.
По словам заместителя председателя Комитета промышленности Шынгыса Суюнбаева, следующий визит членов рабочей группы запланирован на 21 июня – они отправятся в Семей.
Он отметил, что более 350 тысяч машин легализовали в 2021 году, из которых свыше 80 % – старые автомобили.
"Это напрямую влияет на нашу статистику. Есть естественное старение, это тоже надо учитывать. Нам активисты говорили – давайте сделаем как в России, там для физических лиц ставка поменьше. Да, ставка поменьше есть, но если вы оплатите 42% стоимости налогов на эту машину. С 1 апреля ставку подняли, это будет 4 млн тенге. Каждая страна защищает свой рынок", – добавил Шынгыс Суюнбаев.
Как подчеркнул Олжас Сапарбеков, визиты на заводы призваны показать наличие производства и ответить на обвинения активистов. В конце июня рабочая группа также запланировала визит в Костанай для проверки заводов, подвергшихся критике. 2 июля проведут общественные слушания, на которые приглашают журналистов и всех желающих.
ФОТО: Участники рабочей группы по рассмотрению петиции об отмене утильсбора / Фото Informburo.kz
В поезде мне досталась верхняя полка, а сосед снизу не хочет даже на время еды, уступать свое место. Правильно ли это?
05 июня 2025, 10:55
Можно ли восстановить удостоверение личности, находясь в другом городе, не по месту прописки?
09 апреля 2025, 05:20
Какие поправки в Кодекс об административных правонарушениях вступают в силу?
12 марта 2025, 00:30
Каковы сейчас правила регистрации, хранения и перевозки оружия
31 января 2025, 11:15