Согласно документу, таксисты и водители, осуществляющие междугородние, межобластные и международные перевозки, с 2025 года должны будут состоять в саморегулируемых организациях. Членов этих организаций освободят от платы за проезд по платным трассам, но обяжут платить взносы.
Саморегулируемые организации предлагается сделать некоммерческими. Водителю можно будет состоять только в одной из них. Одним из эффектов нововведения называли повышение эффективности работы перевозчиков.
Депутат мажилиса, бывший министр просвещения Казахстана Асхат Аймагамбетов задался вопросом, в чьих интересах в стране хотят создать саморегулируемые организации автоперевозчиков.
"Неясно, в интересах кого создаются эти палаты перевозчиков и что это даст, кроме удорожания стоимости такси и перевозок из-за предлагаемых обязательств по взносам за членство. Предварительные подсчёты показывают, что речь идет о миллиардах тенге – по некоторым оценкам, даже более 10 млрд тенге", – отметил председатель комитета мажилиса по социально-культурному развитию.
Аймагамбетов выразил надежду, что "все эти сомнения будут развеяны, и вопросы сняты".
Законопроект инициирован Министерством индустрии и инфраструктурного развития.
ФОТО: pixabay.com
Можно ли восстановить удостоверение личности, находясь в другом городе, не по месту прописки?
09 апреля 2025, 05:20
Какие поправки в Кодекс об административных правонарушениях вступают в силу?
12 марта 2025, 00:30
Каковы сейчас правила регистрации, хранения и перевозки оружия
31 января 2025, 11:15
Соседи переехали, но не освободили кладовку. Какие меры можно принять?
21 января 2025, 12:45