Документ опубликован на сайте открытых НПА.
Как сообщает inform.kz, на обсуждение вынесены переход к дифференцированным налоговым ставкам в разных секторах экономики; ускорение введения прогрессивного налогообложения; реформирование специальных налоговых режимов; упорядочение и сокращение объема налоговых льгот минимум на 20%, определение четких правил их предоставления; обеспечение перехода на сервисную модель взаимодействия между органами государственных доходов (ОГД) и налогоплательщиками; обновление налогового администрирования; полная цифровизация налогового контроля с сокращением форм налоговой отчетности на 30%; внедрение механизма снижения или освобождения от КПН с прибыли, направленной на технологическую модернизацию и научные разработки; уменьшение минимум на 20% общего количества видов налоговых и иных обязательных платежей в бюджет; освобождение иностранных и отечественных инвесторов от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет на первые три года реализации новых проектов обрабатывающей промышленности; упрощение процедуры возврата НДС.
Также планируется ввести справедливый подход с распределением уровня нагрузки в зависимости от рентабельности деятельности и учета совокупной налоговой нагрузки и раздельный учет, если налогоплательщик осуществляет деятельность в разных отраслях экономики; сопротивление заинтересованных сторон (отраслевые госорганы, ассоциации, налогоплательщики); перенаправление части прибыли в виде затрат через аффилированные (сервисные) компании.
В целях стимулирования реинвестирования полученных доходов в развитие бизнеса предлагается:
В части пересмотра применения единого земельного налога как инструмента стимулирования повышения эффективности использования сельскохозяйственных земель предлагается:
Поправки также предусматривают повышение налогообложения предметов роскоши.
Так, предлагается повышение ставок в случае превышения совокупной стоимости всех объектов физического лица предела 130 тыс. МРП (479 960 000 тенге в 2024 году).
Как отмечается, ограниченный круг лиц имеет в собственности яхты и частные самолеты. К примеру, физические лица имеют 490 яхт. Максимальная сумма налога на яхты – порядка 190 тыс. тенге (55 МРП). Предлагается кратно увеличить ставки. Возможно применение длины яхт для определения ставки налога как в европейских странах (более 5 метров относятся к роскоши).
К примеру, в Греции налог на роскошь для открытых яхт варьируется в пределах от 780 евро (383 тыс. тенге) до 2340 евро (1 149 тыс. тенге) в год, при этом если яхта больше 12 метров сумма налога еще увеличится.
В целях справедливого налогообложения предлагается более дорогие виды алкогольной продукции и сигары облагать акцизами.
Кроме того, согласно положениям Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств-членов ЕАЭС, предусматривается дальнейший пересмотр индикативной ставки.
В этой связи, при установлении новых индикативных ставок будут приняты меры по пересмотру ставок акцизов на сигареты. Концепция налоговой политики представляет собой базу для подготовки Правительством РК предложений в налоговое законодательство.
Рассматривается и полная цифровизация налогового контроля.
Полную цифровизацию налогового контроля предлагается реализовать через расширенное использование всевозможных источников информации с возможностью применения дистанционных мер администрирования.
ФОТО: Midjourney
Одна семья не хочет участвовать в сборе денег для дома. Соседи предлагают взыскать с них их часть суммы. Как это сделать?
08 октября 2024, 08:10
Если банк лишили лицензии, как возмещаются вклады
24 июля 2024, 14:15
Как получить техпаспорт на недвижимость через ЦОН?
10 июля 2024, 11:08