суббота
28 июня 2025

Афоризмы и высказывания известных женщин

1 минута назад
Просмотров: 72
Афоризмы и высказывания известных женщин Существует мнение, что за каждым выдающимся мужчиной стоит великая женщина. Так оно и есть!

МАРЛЕН ДИТРИХ, американская киноактриса немецкого происхождения

В Америке секс — это мания, в других странах — факт.

Если женщина, одеваясь, хочет понравиться собственному мужу, она выбирает прошлогоднее платье.

Если женщина уже простила мужчину, она не должна напоминать ему о его грехах за завтраком.

Женщина не должна требовать от мужчины мыть посуду. Ведь когда она влюбилась в него, он не стоял возле мойки.

Почти все женщины стремятся переделать мужчин; когда же это удается, они теряют к ним интерес.

Страна без борделя — что дом без ванной комнаты.

Мы все теряем наших матерей, теряем друзей, детей. Мы теряем и теряем… Это наша судьба. Как бы мы ни плакали, мы должны терять, должны горевать. Ничто не может спасти нас от разрушительной силы раскаяния. Остается одно: делать как можно больше для наших детей и семьи, чтобы меньше было сожаления и слез…

Было бы прекрасно, если б люди всегда были добры друг к другу, как в дни несчастья.

Слезы, которые вы проливаете из-за неизбежного, должны оставаться вашим секретом.

Наступает такой возраст, когда начинаешь вступать в спор с теми, кто устанавливает законы, требующие выполнения неудобных для тебя обязанностей.

Чистота звучания рояля зависит от точности настройки, от строя инструмента, а не от музыканта, играющего на нем. Чистота звучания скрипки зависит больше всего от исполнителя. Легчайшее нажатие пальца может полностью изменить точность звука.

Горе — всегда сугубо личное…

Храни бог каждую женщину от того, чтобы в молодые годы стать вдовой… Природа устроила так, что рядом с женщиной должен быть мужчина. Он думает логичнее, чем мы. Возможно, это заложено в клетках его мозга. И я совершенно определенно знаю: для решения различных проблем ясное мнение мужчины — лучшее средство привести в порядок свою собственную запутанную голову. Но когда нет мужчины, нужно одной справляться со всеми проблемами.

Дом без ребенка не дом, не очаг.

Страшная судьба — потерять родину и родной язык. А когда вы теряете все это по собственной воле — тяжелее вдвойне. Англичане и американцы не понимают этого. Они всегда будут чувствовать себя как дома, везде и всюду говорить на своем языке.

Нет ничего лучше, когда знаешь, чего от тебя хотят, будь то в жизни, работе или в любви.

Нет ничего хуже для актера, когда он получает указания расплывчатые, невразумительные.

Когда по горло уходишь в работу, увлекаешься ею — начинаешь критиковать, а спорящих актеров не очень-то любят режиссеры…

Я люблю выразительный язык Берлина, люблю его юмор. Немцы ведь не очень в ладах с юмором, мы, скорее, серьезный народ. Но житель Берлина обладает совсем особым видом юмора: «юмором висельника» — выражение, которое Эрнест Хемингуэй взял от меня и приобщил к английскому языку. «Юмор висельника» означает, что себя самого, свои заботы не нужно воспринимать серьезно.

Некоторые фильмы должны быть черно-белыми. Цвет многое приукрашивает — даже мусорный бак становится чистым и блестящим. Актеры с голубыми глазами в цветном фильме всегда выглядят счастливыми и веселыми. Драматическая ситуация, снятая в черно-белом варианте, действует подчас намного сильнее, чем в цветном изображении.

Цвет — враг драмы.

Силы покидают нас в более поздние годы. Когда человек молод, он все может переносить гораздо легче.

Страх — это самое расслабляющее чувство для всех живых существ. Он и сильных делает слабыми.

Многие считают, что женщинам не следует водить машину, чтобы они не уезжали, когда и куда им вздумается. Превосходная идея!

Если случайного зрителя просят выступить в роли критика, он будет лезть вон из кожи, изыскивая многочисленные недостатки.

Ревность разрушила не одну жизнь…

Если у вас есть — помогите, если нет — значит, не можете, как бы вам ни хотелось.

Сентиментальность существенно отличается от чувствительности.

Знаменитости, на мой взгляд, должны обладать той силой личности, что позволяет им овладевать вниманием миллионов.

Заносчивая женщина — безнадежно скучна.

Каждому обладающему властью необходимо уметь оценивать результаты работы, равно как и моменты, тормозящие ее, мешающие достижению цели. Большинство руководителей вооружены профессиональными знаниями, терпимостью, пониманием и любовью к своим ближним. Их любят и уважают подчиненные.

Судьба всех гениальных людей одинакова — они одиноки.

Всегда должен быть счастлив тот человек, которому посвящают себя, все делают для него, вплоть до штопки носков. Ведь должен же быть он счастлив?..

К сожалению, у нас нет такого прибора, по которому можно определить, когда наши батареи садятся. Вдруг, совсем неожиданно — мы пустые и подавленные. Ничто не может возместить потерянную энергию так быстро и эффективно, как человек, отмеченный талантом, человек, который делает нас счастливыми.

Гибкость — это дар, присущий всем великим людям. Поскольку фантазии у них в изобилии, они могут своими силами устранить любое препятствие. Они легко перестраиваются. Источники их идей неисчерпаемы. Никогда нельзя их смутить, сбить с толку. Они так владеют своим ремеслом, что тайна их авторитета не в насилии, принуждении, а в силе убеждения.

 

ЭРИКА ДЖОНГ, американская писательница

Женщины — единственная эксплуатируемая социальная группа в истории человечества, которую идеализировали за ее бессилие.

Кто не рискует, рискует еще больше, вот в чем трудность.

Мужчины ненавидят женские сплетни, потому что подозревают правду: их размеры замеряются и сравниваются.

Порнофильм: уже через 10 минут хочется уйти домой и заняться этим; а еще через 10 минут хочется уйти и никогда в жизни этим не заниматься.

Растрачивать время — значит постепенно совершать самоубийство.

Совет — это то чего мы просим, когда уже знаем ответ, но он нам не нравится.

Сплетни — опиум угнетенных.

Умные мужчины отнюдь не избегают общества дурочек; а часто ли вы видели умную женщину рядом с тупым парнем?

 

ИННА ГОФФ, русская писательница

В любимом человеке ничего не раздражает, и любимый человек поэтому всегда бывает таким, как надо для тебя в ту или иную минуту.

В счастье, как и в горе, человек одинок.

Дом престарелых — это зал ожидания.

Женщина, сильно и глубоко чувствующая и много думающая, редко сохраняет долгую молодость лица.

Меня можно продать, но нельзя купить.

Некрасивая женщина с красивым военным мужем в магазине. Народ обратил на них внимание. А она: «Вы меня извините. Но как красоту делили — я спала, а как счастье делили — я проснулась!».

О девушке: «Зато она очень умная…»

О маленькой, тесной кухне хозяйка говорила, что она ей узка в бедрах.

Он был интеллигент в первом и последнем поколении.

Он так смело признается в любви, что сразу видно — у него есть опыт.

От легкой, неглубокой любви, вернее, от увлечения — хорошеют, от глубокой любви, от любви-страсти — дурнеют.

От плохих мужей женщины не уходят. Уходят от хороших.

Опыт старших — это более длинная цепь ошибок в сравнении с опытом молодых.

Страсть — это шторм, а любовь — климат, включающий в себя и шторм, и штиль.

Юг притупляет мысли, но обостряет чувства.

У поэтов стихи, как дети, рождаются от женщин.

Я заметила, что мужчины ищут дружбы тогда, когда не находят себя в женщине, в любви к женщине.

Я не изучаю жизнь. Жизнь изучает меня.

 

СВЕТЛАНА АЛЕКСИЕВИЧ, белорусская писательница, первый белорусский и шестой русскоязычный лауреат Нобелевской премии по литературе.

Есть женская память — особая, непохожая на мужскую. И вообще ум, чувства, память у женщины и мужчины не просто разные — они ими и распоряжаются по-своему.

Много раз слушала рассказы обеих сторон о разводах. Она пытается осмыслить, что же произошло, часто начинает рассказ с какой-то «мелочи», грубость его или неосторожность дали первый толчок. О переживаниях внутренних ведет речь. Он же выстраивает внешний ряд событий: «не готовила», «не убирала».

Мужчина действует, реализуется в поступках, женщина всматривается в себя, в свою природу — и так создает свою личность. Мужчина и женщина — это две разные цивилизации, два разных отношения к жизни. Сегодня мы живем в мире мужской цивилизации, в мире, где утвержден мужской взгляд на вещи. В мире мужских чувств.

Женщина… Любимая… Вроде бы все поэты, писатели «служат» женщине и вроде бы все искусство вызвано к жизни ею, посвящено ей. Если вдуматься, то женщина для мужчины только объект: он вовсе не жаждет в ней разбираться, учитывать ее внутреннее состояние. Идеал мобилизующий, дающий духовную энергию, — вот что такое в лучшем случае женщина.

Пока что женщина не явила себя миру в полный рост. Все ее попытки самораскрытия пресекались презрительным мужским — «дамское творчество», «дамское рукоделие».

Мужчины-писатели смело вторгаются в наш мир и не сомневаются, что отражают его точно.

Женщинам-писательницам, по-моему, нужно больше рассказывать о любви. Может быть, только женщина знает истинную ценность этого чувства. В любви она познает себя, свою природу, свое предназначение. А мужчины — они другие. Их всегда ждут дела, им не до того, чтобы снова и снова всматриваться в свое состояние.

Кровь — гибель, смерть, кровь — рождение. Все перемешивается. Женщины в письме очень жесткие. И… жестокие…Мужчина часто так: подойдет к самому страшному и отступит (исключения есть, конечно…). А женщина все идет и идет, до самой что ни на есть реальной реальности…В этом проявляется какая-то закономерность женской психики.

Будем надеяться, что женщина не только физически, но и психически выносливее мужчины.

Все время нашего советского строительства было абсолютно мужским временем. Надо было делать, возводить, набирать темпы, опережать… Чувства сводились к минимуму, в идеал возводился аскетизм в потребностях и эмоциях. Женское сознание уничтожалось в целых поколениях.

Аскетизм — всегда насилие над личностью, мужчины тоже его испытывали. Но, может быть, мужская природа переживала это не столь драматично? Женщине же приходилось отказываться от своей сути: она, эта суть, урезалась, извращалась. Последствия? Те самые уродливые формы женской «эмансипации», какие мы имеем.

В каждом поколении у женщин и мужчин друг к другу претензии. Мужчинам не нравится в женщине то, что она похожа на мужчину, женщинам, что мужчины недостаточно мужественны. Мы говорим об эмансипации женщин, а ведь именно ее-то и не произошло. Женское начало не развилось, не набрало силы, не осознало себя. А то, что произошло, можно считать извращением идеи эмансипации на бытовом уровне.

Личность не может существовать без убеждения в ценности самой жизни.

Самая прекрасная идея, примитивно понятая, не освоенная, не развитая, не проверенная лично каждым из нас, теряет духовность, расчеловечивается.

Был момент, когда все чаяния и надежды возлагались на науку. Но и физика предложила не панацею от бед, а водородную бомбу. Человеку осталось верить в себя.

Ответственность перед историей предполагает постоянное внутреннее движение. Оценка, переоценка, рефлексия, сознательная фиксация собственных переживаний, мироощущения, сознания. А это… исконные качества женского развития. Испокон веку настоящие женщины смотрят внутрь себя.

Чем сильнее в женщине женское начало, тем больше ее речь похожа на внушение: вот это самое важное — человек, его чувства, мысли, дела.

Не всегда она внушает нам это с помощью слов. Иногда — молча…

Так мало лиц женских, так много с мужским выражением — озабоченности, напряженности, силы, нацеленности, упрямства, властности. И дело не в стрижке — скулы, глаза, брови. Еще до какого-то возраста, в юности ничего, а позже… Командирская устремленность на работе, в семье оставляет печать.

Наша женщина теряет «энергию пола», подстраивается под мужчину, подчас даже сознательно, в манерах поведения, в отношении к семейным и сексуальным проблемам.

Ни при каких условиях… нельзя отказываться от бережности в человеческих отношениях, от изящества…Когда женщина «пробивается», «добивается», это портит ее, уродует даже внешне. Так называемый «успех» подчас обходится слишком дорого…

Есть работы, которые деформируют женское начало.

Я уже давно не верю, что ум, образованность — главное. Для меня особо важна человеческая надежность.

 

МАРИЯ ДЕ АРКОНВИЛЬ, французская писательница

Всякий, кто ищет утешения после потери любимого предмета, уже более чем наполовину утешен.

Достоинства, необходимые для занятия высокой должности, часто бывают величайшим препятствием к ее получению.

Если бы отняли самолюбие у наших радостей и печалей, то уменьшили бы их более чем наполовину.

Истинными философами мы бываем лишь в тех вопросах, которые нас мало интересуют.

Люди восхищаются добродетелью, но покоряет их кокетство.

Люди, которые тщеславятся тем, что вызывают зависть, часто кончают тем, что вызывают жалость.

Мы можем выдержать величайшие превратности судьбы, если только не следуют за ними угрызения совести.

Несчастье и благополучие так близко соприкасаются, что никогда не следует позволять себе ни отчаяния, ни беззаботности.

Один только труд может наполнить пустоту души.

Самый благоразумный человек не может вполне повелевать своими желаниями, но он должен быть господином своих поступков.

Самый умный человек не может знать, что он будет думать, но должен быть уверен в том, что он будет делать.

Тщеславие есть сластолюбие гордости.

Унижение есть одна из скорбей, которая более всего огорчает нас и от которой менее всего находим мы утешение.

 

 

ФОТО: livelib.ru

Читают также:

Новости
Политика
Экономика
Культура
Жизнь
© Газета «Спектр», 2014. Все права защищены.
Перепечатка с сайта для печатных изданий разрешается при условии ссылки на сайт, для интернет-ресурсов — при условии активной гиперссылки www.spectr.com.kz
Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов несут рекламодатели.
На сайте могут использоваться фото и видеоматериалы из открытых источников.
Наши вакансии
Адрес: 071400, Казахстан, область Абай, г. Семей, ул. Шугаева, 30
Тел.: 8 (7222) 56-15-87
Тел.-факс: 8 (7222) 52-00-86, 8 (7222) 52-13-14