Потерял свидетельство? Получи повторно!
Как получить повторные свидетельства о регистрации акта гражданского состояния через Центры обслуживания населения?
Аубакирова Асима
- Государственная услуга выдача повторных свидетельств и справок оказывается на основании стандарта государственной услуги «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния» от 31 декабря 2013 года № 1559.
Перечень необходимых документов при обращении услугополучателя либо его уполномоченного представителя:
1) заявление установленной формы;
2) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);
3) документ, подтверждающий уплату в бюджет государственной пошлины или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот, за исключением оплаты через ПШЭП;
4)нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя;
5) документы, подтверждающие родство с умершим.
Сумма государственной пошлины взимается в следующих размерах:
1) за выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния – 1 месячный расчетный показатель (далее – МРП);
2) за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния гражданам Республики Казахстан – 0,3 МРП;
3) за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из стран СНГ – 0,5 МРП;
4) за истребование свидетельств о регистрации актов гражданского состояния из иностранных государств, за исключением стран СНГ – 1 МРП.
От уплаты государственной пошлины при регистрации актов гражданского состояния освобождаются при предъявлении подтверждающих документов:
1) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, инвалиды, а также один из родителей инвалида с детства, опекуны (попечители), государственные организации – за регистрацию и выдачу повторных свидетельств о рождении;
2) физические лица – за выдачу им свидетельств при изменении, дополнении, восстановлении и исправлении записей актов о рождении, смерти, об установлении отцовства, усыновлении (удочерении), в связи с ошибками, допущенными при регистрации актов гражданского состояния;
3) физические лица – за выдачу им повторных или замену ранее выданных свидетельств о смерти родственников;
4) физические лица – за выдачу повторных свидетельств о рождении в связи с усыновлением (удочерением) и установлением отцовства.
Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи пакета документов - при наличии электронных версий актовых записей по Республике Казахстан на Центральном сервере Государственной базы данных о физических лицах 15 (пятнадцать) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 2 (двух) рабочих дней.