Рассматривались проблемные вопросы экономики, предпринимательства и аграрного сектора области Абай, Жетысу и ВКО.
Совещание прошло в режиме ВКС в рамках предвыборной программы партии.
В ходе выступлений предпринимателей региона с вопросами и предложениями, организованными Палатой предпринимателей области Абай, был поднят вопрос снижения цены на дизельное топливо для сельхозтоваропроизводителей.
«Во время весенне-полевых работ цена на дизельное топливо составляла 186 тенге за литр, а осенью выросла до 240 тенге за литр. Ценовое предложение с указанием общей суммы наценки за услуги по приобретению, доставке, хранению и поставке дизельного топлива для производителей сельскохозяйственной продукции составляет 262-270 тенге за литр, что ненамного ниже рыночной цены на дизельное топливо. Необходимо пересмотреть вопрос снижения цены на дизельное топливо для сельхозтоваропроизводителей», – обратился депутат областного маслихата Съезбек Ахметов.
Министр энергетики Алмасадам Саткалиев с готовностью прокомментировал ситуацию.
«Цена на сегодняшний день понижена и на каждой станции назначения цена составляет 238 тенге за литр, в среднем по стране ранее было 257 тенге, мы почти на 20 тенге снизили. Эта цена распространяется с первого августа нынешнего года. Было дано поручение установить цену для сельхозтоваропроизводителей – не выше 250 тенге. Так должно быть на нефтебазе, если операторы не будут завышать свои расценки. Дело в том, что из этого сделали бизнес, а это уже социальная нагрузка. Также было дано поручение, чтобы операторы сельхозтоваропроизводителей закладывали все свои накладные расходы, в том числе и маржу, в размере восьми тенге, но мы провели расчеты внутри Министерства и поняли, что в эту сумму они действительно не укладываются, поэтому нами была определена стоимость в среднем по стране – 12 тенге. Мы считаем, что это очень хорошее удешевление, по сравнению с тем, что было», – сообщил глава Минэнерго.
Алмасадам Саткалиев также выразил беспокойство о возможной утечке дизтоплива в Россию из-за разницы в цене.
«Наряду с этим возникает очень большой риск, что топливо будет вывозиться в соседнюю страну, потому что сейчас цены там намного выше. И мы можем столкнуться с дефицитом топлива. Поэтому просьба к акиматам, операторам, рационально использовать дизельное топливо и побыстрее заявить объемы, чтобы не останавливать уборочные работы», – добавил министр энергетики.
Алмасадам Саткалиев отметил, что благодаря тому, что Министерством энергетики и Комитетом госдоходов Министерства финансов были введены специальные PIN-коды, которые определяют дизтопливо только для сельхозтоваропроизводителей, было сэкономлено 26 тысяч тонн топлива, переходящего с весенне-полевых работ. По словам главы Минэнерго, это будет учитываться Казмунайгазом и Petrosun при дальнейшем распределении. Так, топливо будет окрашиваться заводами в красный, синий и зеленый цвет для того, чтобы сельхозтоваропроизводители имели возможность получать его адресно.
«После вмешательства Союза фермеров Казахстана и направления писем Премьер-Министру лед наконец тронулся. Зачем вы доставляете столько хлопот сельхозтоваропроизводителям во время весенних и осенних полевых работ? Мы уже не впервые вносим предложение субсидировать фермы, и будем продолжать этого добиваться. Это нужно решать совместно с Минсельхозом. 15 лет назад доля от расходов на топливо в сельхозтоварах не превышала 2-4% от себестоимости, сейчас она достигает 25%. Ясное дело, что это приведет к удорожанию цен», – высказался заместитель председателя Правления «Союза Фермеров Казахстана» Ермек Абуов.
Секретарь партии «Аманат» Эльдар Жумагазиев добавил, что работа выстраивается, и уполномоченные органы придут к общему решению.
ФОТО: ru.qaz365.kz
Если банк лишили лицензии, как возмещаются вклады
24 июля 2024, 14:15
Как получить техпаспорт на недвижимость через ЦОН?
10 июля 2024, 11:08
Как заменить водительское удостоверение?
29 мая 2024, 09:21
Предусмотрено ли наказание тем, кто обрывает ветки деревьев и цветов?
21 мая 2024, 10:00