13 июля на площадке Палаты предпринимателей ВКО транспортный прокурор Восточно-Казахстанской области Нуржан Керимбаев и представители Инспекции транспортного контроля ВКО (ИТК) провели встречу с субъектами бизнеса, осуществляющими грузоперевозки: ИП «Барашков А. В.», ТОО «Alex Trucks», ТОО «ЦВО», ТОО «VTTS Ltd», ТОО «Альянс Фарм», ТОО «ТС», ИП «Бобров А. Ю.», ИП «Сулейменова Р. М.».
«В рамках подписанного Восточно-Казахстанской транспортной прокуратурой и Палатой предпринимателей ВКО меморандума мы на постоянной основе ведем праворазъяснительную работу по повышению уровня правовой культуры и правовое обучение предпринимателей, работающих в сфере транспорта. Кроме того, я готов провести личный прием отдельно каждого предпринимателя, дать разъяснения по интересующим вас вопросам, при необходимости принять от вас письменные заявления либо жалобы на действия уполномоченных органов», – открыл встречу Нуржан Керимбаев и предоставил слово представителям ИТК.
Главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК ВКО Мурат Есмуканов напомнил о процедурах выдачи грузоперевозчикам разрешений и удостоверений через портал «электронного правительства».
Так, оформление специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств (АТС) осуществляется в течение одного рабочего дня, а в случае необходимости согласования маршрута перевозки – в течение двух рабочих дней. Для получения разрешения необходимо прикрепить заявление и копию квитанции об оплате за проезд АТС.
«Сначала подается заявление, в течение дня оно рассматривается, проверяется, потом вам высылается счет на оплату. В течение пяти рабочих дней у вас есть время на оплату счета, и после того как вы его оплачиваете, автоматически в тот же самый момент вам выдается электронный бланк – специальное разрешение», – пояснил Мурат Есмуканов.
Срок рассмотрения заявки на получение удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточки допуска на автотранспортные средства составляет два рабочих дня. Без применения иностранного бланка разрешения (ИБР) пакет документов включает в себя заявление, электронные копии нотариально заверенных договора аренды АТС (если оно арендовано), свидетельства о периодической проверке (инспекции) тахографа, за исключением полуприцепов и прицепов, и сертификата о поверке тахографа.
«Карточка допуска у нас выдается бесплатно, а при получении удостоверения о допуске вы оплачиваете госпошлину в размере 0,25 МРП на Кбк 108126, и после этого получаете удостоверение о допуске международного перевозчика», – уточнил представитель ИТК ВКО, а также перечислил все составляющие пакета документов в случае применения ИБР.
В завершение доклада Мурат Есмуканов сообщил, что выдача разрешения на проезд по территории иностранного государства осуществляется в течение двух рабочих дней, с приложением заявления и копии квитанции об оплате за проезд АТС в размере 1 МРП за бланк.
Предприниматели озвучили представителям прокуратуры и ИТК свои проблемы, с которыми сталкиваются в настоящее время. Главная из них – нехватка «дозволов». Так на языке дальнобойщиков называется документ, разрешающий водителю грузовика выехать за границу для осуществления грузоперевозки. При этом поставщика и получателя груза «дозвол» никак не касается, оформление таких разрешений полностью лежит на плечах перевозчика.
С Китаем и другими странами вопрос не встает, говорят автоперевозчики Усть-Каменогорска, а вот с российскими «дозволами» дела обстоят гораздо хуже. Из-за отсутствия документа груженые машины до полутора месяцев стоят на границе, а между тем штрафные санкции за нарушение сроков поставок никто не отменял, и бизнес вынужден нести убытки либо работать «в ноль». Заезжая в Россию без «дозвола», дальнобойщики рискуют попасть на штраф-стоянку с применением санкций, что выливается в общую сумму около 200 тысяч рублей.
«Из-за простоев наши водители увольняются. Представьте, мы должны оплатить ему 100 тысяч тенге зарплату, 6 тысяч суточных. Также мы должны уплатить 15 тысяч за каждый день простоя, а после 5 дней простоя – по 25 тысяч тенге ежедневно. Кроме того, мы должны обновлять карточки доступа, срок использования которых в августе заканчивается. Если через Volvo-центр обновлять, то с учетом затрат за «прокатку» и за заверение всех документов у нотариуса это получается около 200 тысяч тенге за каждый автомобиль. У меня их 50 – это я должен 10 миллионов тенге разом отдать непонятно за что. Откуда у меня такие деньги?» – разводит руками директор ТОО «ТС» Юрий Томилов.
Касательно «дозволов» Мурат Есмуканов сообщил, что дополнительная заявка о предоставлении 50 бланков на месяц была подана в Комитет транспорта МИИР РК 10 июля.
«У нас заявка сформирована на основании ваших заявок, которые вы подаете ежегодно. Сейчас мы ждем согласования этой заявки, и бланки будут выданы. Включите нас в свой чат автоперевозчиков, мы попробуем сегодня выяснить, когда нам ждать бланки, и с вами в чате свяжемся – сообщим», – пообещал Мурат Есмуканов.
Предприниматели также сообщили, что в России солярка в настоящее время стоит в 5 раз дешевле, чем в Казахстане, а сложностей бизнесу добавляет установленный лимит на заправку в объеме 300 литров. Водителю не хватает этих объемов на весь маршрут, и он вынужден постоянно заезжать в попутные города для дозаправки, тратя и без того драгоценное время.
Еще одна «статья расходов», вызывающая недовольство бизнеса, – бесконечные штрафы за любую мелочь. Так, индивидуальный предприниматель Райса Сулейменова сообщила о том, что в мае текущего года представители дорожной полиции остановили автомобиль ее компании в районе Шемонаихи и выписали штраф за то, что водитель якобы ехал не по тахографу. Бизнесвумен отмечает, что штрафов за такие нарушения нет во всей Азии, а главное – полицейские не имеют специального оборудования, чтобы достоверно установить использование либо не использование тахографа в пути. На это Мурат Есмуканов ответил, что проверять наличие тахографа имеют право лишь представители ИТК, соответственно предприниматель может оспорить подобный протокол в транспортной прокуратуре.
В свою очередь транспортный прокурор, выслушав все замечания бизнеса, попросил направить их в прокуратуру для формирования предложений по внесению соответствующих изменений в законодательные акты. Эксперт отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей ВКО Жанар Сапаева предложила предпринимателям подготовить коллективное обращение, чтобы направить рекомендации бизнеса в уполномоченный орган от НПП «Атамекен».
В завершение встречи Нуржан Керимбаев призвал перевозчиков оказывать содействие правоохранительным органам в случае обнаружения подозрительных лиц, оборудования, емкостей и химических веществ в ходе погрузки и выгрузки товара.
«Сегодня в обществе очень остро стоит вопрос с наркоманией и распространением синтетических наркотиков. С 2010 года у нас это распространяется, но сейчас к этому всему добавилось производство, подпольные нарколаборатории и оборудование. В основном контрабанда концентратов, прекурсоров и готовых к употреблению веществ осуществляется из России и Китая посредством почтовых, курьерских и транспортно-логистических компаний. То есть вас могут использовать «в темную», если простыми словами. Поэтому я к вам обращаюсь с просьбой: когда вы ездите на склады и чувствуете там специфический запах химии, видите канистры возле этих складов, видите подозрительных людей – сообщайте об этом, пожалуйста, в нашу мобильную группу. Это все будет конфиденциально, то есть мы сами будем дальше уже исследовать эти обстоятельства, проводить необходимые следственно-оперативные розыскные мероприятия для изобличения и проверки вашей информации. Надеюсь на ваше понимание. Дальнейшая судьба наших детей, наших близких – в наших руках!» – завершил встречу транспортный прокурор ВКО.
Одна семья не хочет участвовать в сборе денег для дома. Соседи предлагают взыскать с них их часть суммы. Как это сделать?
08 октября 2024, 08:10
Если банк лишили лицензии, как возмещаются вклады
24 июля 2024, 14:15
Как получить техпаспорт на недвижимость через ЦОН?
10 июля 2024, 11:08
Как заменить водительское удостоверение?
29 мая 2024, 09:21