В ходе заседания под председательством управляющего директора по отраслевому развитию Саята Бокишева руководитель инспекции транспортного контроля Комитета транспорта по области Абай Арман Ертурин ответил на вопросы предпринимателей.
Деятельность множества отечественных компаний не обходится без тесного сотрудничества с грузоперевозчиками. Следовательно, проблема перевозчиков – проблема всего бизнеса и государства. Наболевшие вопросы и остро стоящие проблемы вынудили предпринимателей вновь обратиться за помощью.
Иностранные бланки разрешения (ИБР), или как их называют в обиходе, дозвол – это документ, который разрешает перевозчикам транспортировать груз по территории иностранных государств. Выдают их территориальные органы Комитета транспортного контроля Республики Казахстан.
«С выдачей ИБР вопрос остается, как и прежде, сложным. Отказы аргументируются, как «не знаю, система так считает». Считаем, что эту «систему» необходимо упразднить и дать отечественному международному перевозчику нормально работать через автоматизированную систему электронной очереди «CarGoRuqsat», получая дозволы через электронный сервис CarGoAlem», – рассуждает специалист по логистике ИП Омарбекова Гульбакыт Рахпанова.
Представитель уполномоченного органа рассказал, на какой стадии решения находится вопрос сейчас.
«Существует договоренность между странами, с кем происходит паритет на обмен. На сегодняшний день мы технически готовы обмениваться бланками в электронном формате, но некоторые страны не готовы. Сейчас запущен пилотный проект с Китаем. Пока бланки на бумажном носителе, но работа идет с прошлого года, период пандемии немного помешал, в дальнейшем мы придем к тому, что китайские бланки будут отправляться в виде QR-кода и автоматически погашаться», – обещает руководитель инспекции транспортного контроля Комитета транспорта по области Абай Арман Ертурин.
По поводу спецразрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по территории РК предпринимателями было направлено обращение министру транспорта Марату Карабаеву.
«Мы пытаемся добиться внедрения цифровизации в сферу выдачи спецразрешений, ожидание после подачи заявки на спецразрешение – непродуктивная трата огромного количества времени предпринимателя и утеря ресурсов самого государства. На данный момент межгосударственные пункты пропуска на границе работают круглосуточно, международные перевозчики перешли на ненормированный рабочий день. В связи с этим появилась востребованность у перевозчиков в получении спецразрешения круглосуточно, и это не просто прихоть перевозчика, а обоснованная необходимость, диктуемая настоящим временем», – отмечает Гульбакыт Рахпанова.
Чиновник в свою очередь сообщил, что скорость процесса цифровизации зависит не от Комитета.
«Работа над цифровизацией этой госуслуги идет. Но, к сожалению, по независимым от нас причинам, работа идет медленно. Есть определенные разработчики, которые работают над этим в рамках госзакупах. Многие не справляются. Просьба немного подождать», – говорит Арман Ертурин.
На данный момент самая наболевшая тема по словам предпринимателей – допустимая масса одиночных автотранспортных средств.
«Допустимая масса только 44 т. Предприниматель, чтобы не переплачивать за спецразрешение и не наносить вред дорожному покрытию, закупил многоосные модульные тралы, которые недешево стоят. Кроме того, с применением специалистами ИТК нового метода расчетов платы за проезд тяжеловесных грузов, стало невыгодно их перевозить, конечная прибыль уходит на спецразрешение по допустимой массе. Перевозчик или заказчик начнет искать другие пути, а потом и вовсе перестанет заниматься перевозкой большегрузов, в итоге эта проблема перерастет в отраслевую… или будет процветать коррупция в этом бизнесе», – считает Гульбакыт Рахпанова.
Арман Ертурин ответил, что решать проблему на местном уровне ведомство некомпетентно.
«Основные параметры зависят от категории дороги, мы бы рады разрешить и 100-150 т, но наши дороги не выдержат такой нагрузки. Также есть международные требования, ратифицированные международные соглашения имеют приоритет в национальном законодательстве. Я со своей стороны всегда открыт к диалогу. Проблемы имеют республиканский характер, мы их знаем и перенаправляем по компетенции, ваши письменные обращения переданы в Комитет транспорта Министерства», – объясняет Арман Ертурин.
По итогам обсуждения было принято решение провести анализ вопроса внутри Палаты, а также организовать заседание совместно с Департаментом логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» и Комитетом транспорта Министерства транспорта РК.
«Гармонизировать законодательство сначала нужно между нашими госорганами и предпринимателями. Международные договора, ратифицированные государством, должны в первую очередь создавать лучшие условия в интересах жителей. Однако в нашем случае это скорее препятствие, чем улучшение положения. Нужно активно добиваться изменений, совместными усилиями показать результат. Механизм пустого обмена письмами давно не работает. Меньше бюрократии, больше дел», – подытожил и.о. председателя Палаты предпринимателей области Абай Максат Суйчинов.
Также в рамках подотраслевого Совета транспорта и логистики был поднят вопрос повышения ставки НДС. Члены Совета считают нововведение нецелесообразным, опасаясь риска развития теневой экономики. По их мнению, поднятие НДС снизит активность бизнеса, приведет к инфляции и отразится на конечном потребителе.
Одна семья не хочет участвовать в сборе денег для дома. Соседи предлагают взыскать с них их часть суммы. Как это сделать?
08 октября 2024, 08:10
Если банк лишили лицензии, как возмещаются вклады
24 июля 2024, 14:15
Как получить техпаспорт на недвижимость через ЦОН?
10 июля 2024, 11:08
Как заменить водительское удостоверение?
29 мая 2024, 09:21