Представитель ТОО «Казхимтехснаб» Валерий Калистратов подробно описал ситуацию, с которой столкнулся ряд предприятий региона.
Компания занимается добычей и переработкой известкового камня уже на протяжении более 10 лет, сотрудничает с ТОО «Казцинк», ТОО «Корпорация Казахмыс», АО «Altyntau Kokshetau» и другими горнодобывающими компаниями. Доставку своей продукции осуществляют полувагонами, имея свои железнодорожные тупики по станции Жана-Семей, станции Куль. А если быть точнее – осуществляли. Уже два года, как компания пытается добиться регулярного согласования планов вагонов.
«На сегодняшний день сложилась очень серьезная ситуация с полувагонами, планы вагонов не согласовывает АО «Қазтеміртранс», а если план вагонов согласовывают, то вагоны не подаются под погрузку АО «НК КТЖ». В связи с этим срываются поставки согласно договорам, иногда мы сами возим на машинах в убыток себе, все это может привести к остановке работы крупнейших предприятий Казахстана. На наши многочисленные обращения компания АО «Қазтеміртранс» отвечает, что все вагоны оформляются только под погрузку угля, возникает следующий вопрос: «Что делать всем остальным предприятиям?», – обеспокоен Валерий Калистратов.
Предприниматель также отметил, что им часто предлагают сотрудничество посредники с теми же полувагонами, но на 30-50% дороже.
Валерий Калистратов отправил письма в адрес АО «Қазтеміртранс», ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и даже главы государства. В лучшем случае, по словам предпринимателя, проблема находит кратковременное решение в виде выдачи 3-5 полувагонов в текущий месяц, но не искореняется, а потому бизнесмену приходится «отвоевывать» транспорт каждый раз.
Схожая проблема имеется и у ТОО Силикат, компания теряет клиентов по причине несвоевременной поставки своего товара. В ответ на обращения к ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» компания получила совет приобрести транспорт самостоятельно.
На данный момент Палатой предпринимателей готовится письмо в адрес уполномоченных органов с запросом на предоставление причин возникновения проблемы и дальнейших способов решения.
«Важно подчеркнуть, что сотрудничество между предприятиями и компетентными государственными органами – ключ к долгосрочным и устойчивым решениям. Этот аспект включает в себя не только обеспечение достаточного количества вагонов для предприятий, но и улучшение координации между различными службами и компаниями, занимающимися транспортными перевозками», – отметил управляющий директор по отраслевому развитию Регпалаты Саят Бокишев.
Саят Бокишев напомнил о потенциале области Абай, упомянутом главой государства, и в каком направлении стоит действовать.
«Глава государства подчеркнул, что наш регион сегодня играет важную роль в развитии интеграционных процессов в восточной части страны, а также напрямую граничит с двумя крупнейшими соседями Казахстана – Россией и Китаем. Особое внимание уделяется и реализации транспортно-логистического и торгово-экономического потенциала, что создаёт запрос на эффективное сотрудничество между предприятиями и государственными органами, так как от этого зависит стабильное функционирование экономики региона», – резюмировал представитель Палаты предпринимателей области Абай Саят Бокишев.
ФОТО: иллюстративное фото agbz.kz
Одна семья не хочет участвовать в сборе денег для дома. Соседи предлагают взыскать с них их часть суммы. Как это сделать?
08 октября 2024, 08:10
Если банк лишили лицензии, как возмещаются вклады
24 июля 2024, 14:15
Как получить техпаспорт на недвижимость через ЦОН?
10 июля 2024, 11:08
Как заменить водительское удостоверение?
29 мая 2024, 09:21